Полезное

Информация о аккумуляторах

Перед каждым автомобилистом рано или поздно встает вопрос о подборе новой аккумуляторной батареи. Легче всего приходится тем водителям, которые обслуживаются на сертифицированной производителем авто станции техобслуживания. Специалисты установят здесь именно тот аккумулятор, который указан в инструкции. Правда, и услуга такая обходится весьма дорого. Если вы предпочитаете покупать АКБ в автомагазинах, то руководствоваться нужно следующим правилом: на седаны и хэтчбеки с объемом двигателя до 1,6 литра идут АКБ на 45-55 Ампер/часов; универсалы с объемом 1,3-1,9 литра — 60 Ампер/часов; кроссоверы и внедорожники 1,5-2,3 литра — 66 Ампер/часов; грузовики весом до 3,5 тонны и объемом двигателя 1,6-3,2 литра — 77 Ампер/часов; грузовые авто среднего класса 1,9-4,5 литра — 90 Ампер/часов; седельные тягачи — 2 АКБ по 200 Ач. Понятно, что в каждом конкретном случае нужно руководствоваться рекомендациями производителя. Кроме того, можно без труда отыскать каталоги, в том числе и в Интернете, где вы найдете информацию по любой модели автомобиля. Основные параметры аккумуляторных батарей От того, как будет служить приобретенная вами АКБ, зависит работоспособность автомобиля. Никому не хочется зимой на морозе безуспешно пытаться завести двигатель. На нашем сайте Vodi.su мы уже рассказывали о том, как завести машину на морозе. Если же вы купите АКБ от проверенного производителя, то с такими проблемами сталкиваться не придется. Производитель Есть народные рейтинги производителей и торговых марок АКБ. Из своего опыта могли бы порекомендовать: Exide — мировой лидер в данном направлении, продукция очень дорогая, но легко отходит 5-7 лет даже при условии установки на такси; Varta, Bosch — немецкие АКБ, рекомендованы германскими производителями авто, служат хорошо и долго; Medalist — совместная торговая марка США и Южной Кореи, корейские авто комплектуются АКБ именно этой торговой марки; Mutlu, Inci Aku — турецкие аккумуляторы отличнейшего качества. Очень ценится продукция и других заводов, например днепропетровское предприятие Westa выпускает АКБ Vortex, Forse. Они относятся к среднему ценовому сегменту. А к примеру аккумуляторы от еще одной украинской компании — А-Мега — отправляются прямиком на заводы FIAT. Можно еще вспомнить АКБ Topla (Словения), American (США), Japan Star. Производят аккумуляторы в Белоруссии — «Зубр». А русский «Источник тока курский» давно пользуется спросом у отечественных автолюбителей, хотя проблем с ним тоже хватает. Есть еще иркутский Актех — Орион, Зверь, Соло, Duo Extra. Все АКБ тоже делятся на классы по своей стоимости, Премиум-сегмент служить будет очень хорошо и долго. Ну а недорогие аккумуляторы часто не дотягивают и до окончания срока гарантии — 12-18 месяцев. Технические характеристики АКБ К основным параметрам аккумуляторов относят: Номинальное напряжение. На сегодняшний день на все легковые авто ставят 12-вольтовые батареи. Для грузовых автомобилей, спецтехники, автобусов, армейской техники следует покупать 24-вольтовые. Хотя для легкого грузового транспорта могут подходить и АКБ на 12 Вольт. Ёмкость батареи. Этот параметр измеряется в Ампер-часах (Ач). Это условное обозначение, оно говорит о том, что, например, АКБ на 60 Ач способен на протяжении 60 часов обеспечивать нагрузку током в 1 Ампер, или 4 Ампера на протяжении 15 часов. Именно поэтому АКБ разряжаются, если забыть ночью выключить радио или оставить включенными фары. Пусковой ток. Пусковой ток — это ток, который подается на стартер во время запуска двигателя. Эта величина измеряется в Амперах. Нужно очень внимательно подбирать АКБ с тем пусковым током, на который рассчитан стартер, иначе возможны два варианта: сгорит обмотка стартера — слишком большой пусковой ток; силы тока не хватит, чтобы прокрутить стартер. Пусковой ток не является постоянной величиной и зависит от температуры воздуха, площади соприкосновения с клеммами (замечали, что со временем клеммы окисляются или отходят и мотор нельзя завести?), емкости АКБ и уровня зарядки. Величина пускового тока указывается на этикетке и соответствует силе тока при температуре 18 градусов выше нуля. Зимой сила пускового тока уменьшается и завести двигатель сложнее, поэтому допускается для холодных регионов покупать АКБ с запасом пускового тока — на несколько десятков ампер выше.

Обратите также внимание, что пусковой ток может измеряться по отличающимся друг от друга стандартам: EN (европейский), DIN (Германия) и ГОСТ (Россия) — они измеряются одинаково, SAE (США). Так, например, если вы купите «шестидесятку» А-Мега, на ней будет написано: пусковой ток EN — 600 Ампер; DIN — 365 А; SAE — 650 А. То есть эту разницу нужно обязательно учитывать, у продавцов-консультантов должны быть таблицы для разных стандартов. Полярность — это положение плюсового и минусового электродов АКБ. Она может быть: прямая — положительная клемма находится слева (АКБ повернут к вам той стороной, на которой клеммы); обратная — плюс справа. Соответственно, можно увидеть обозначения АКБ: 60(0) Ач — правый плюс, 60(1) Ач — левый плюс. Если подобрать АКБ не с той полярностью, то может не хватить провода, чтобы надеть его на клемму. Также посмотрите на клеммы, они могут быть стандартной толщины — европейские, и тонкими — обычно у азиатских аккумуляторов. Ну и обратите внимание, чтобы новый аккумулятор подходил по размерам и по способу крепления. Неправильно подобранный аккумулятор Если аккумулятор подобран неправильно — с большей или меньшей ёмкостью батареи, это отобразится прежде всего на самом аккумуляторе. Если, конечно, вы не купили вместо 60-ки 75-ку или «сотку» — тогда можно сжечь стартер и вообще всю проводку. При слишком большой емкости АКБ будет происходить постоянный недозаряд — генератор не в силах выработать необходимое напряжение, чтобы обеспечить заряд АКБ. Со временем вы заметите, что электролит станет белым, а завести автомобиль будет невозможно — АКБ будет постоянно разряжаться. Если же подобран АКБ с меньшей емкостью и пусковым током, то он, наоборот, будет постоянно перезаряжаться. Из-за этого значительно быстрее начнется процесс осыпания пластин, возможны замыкания банок. Явный признак неправильно подобранной батареи — бурый электролит из-за осыпавшихся пластин. И в том и в другом случае АКБ не будет подлежать замене по рекламации. На что еще обратить внимание при покупке? Аккумулятор — это гарантийный товар, поэтому при вас его должны проверить: измерить плотность и уровень электролита; измерить напряжение — 12 Вольт; подключить к нагрузочной вилке и дать нагрузку — АКБ должен ее держать (стрелка амперметра держится на отметке 9 А 30 секунд), электролит при этом не кипит и не выделяется пар. Проследите за заполнением гарантийного талона, на нем должны быть печать фирмы, подпись продавца, серийный номер АКБ, который выбит на крышке. Гарантийный талон храните дома, чтобы не потерять его. Хорошая аккумуляторная батарея служит в среднем 5-7 лет в зависимости от условий эксплуатации. Также в последнее время появилось много подделок. Китайские АКБ покупать не советуем, они очень быстро выходят из строя. Если АКБ показался вам слишком легким, это тревожный признак — производитель сэкономил на свинце и пластинах. Любой магазин, который продает АКБ официально, обязан предъявить сертификат качества, а гарантия заполняется на официальном бланке завода-изготовителя. Не старайтесь сэкономить, покупайте АКБ с теми характеристиками, которые указаны в инструкции к автомобилю.